Итоги работы

Возможные способы использования блога

в образовательной деятельности:


Дистанционное обучениеОчное обучениеВнеклассная работаРабота с родителямиРабота с коллегами
Обучение по предмету (создание курса, включающего в себя материал тем, срезы знаний, практические работы и т.д., ориентир для тех, кто по тем или иным причинам не смог присутствовать на уроках)Тестирование (срез знаний в разных режимах теста)Подготовка внеклассных мероприятий (обсуждение мероприятия в удобное время, возможность участия многим)Ведение информационного блока (родители не всегда могут посетить родительские собрания, встретиться друг с другом в удобное для каждого из них время, блок позволит быть им в "теме")Подготовка материалов к совещанию (использование ПО on-line сервисов, получение комменатриев по работе)
Консультации (в разных режимах (skype, icq, e-mail и т.п.): для оказания помощи, отслеживании усвоения материала в беседах)Знакомство с новым материалом (установления временных рамок прохождения курса)Информационные ссылки по ВР (время классного часа оганичено, полезного и нужного много, для более глубокого изучения)Обратная связь (анализ работы, помощь)Обсуждение рабочих вопросов (возможность обсудить вопросы с конкретным кругом людей или всего коллектива)
Отчеты о выполненной работе (wiki-документы, on-line презентации, где будет видна работа каждого учащегося)Совместная работа по предмету (взаимодействие участников обучения)Составление классного альбома (неограниченные возможности оформления, редактирования при помощи on-line сервисов)Подготовка классного мероприятия (позволяет группе родителей работать в удобное для них время, предлагать идеи, оставлять ссылки для полной информации об их вариантах проведения мероприятия)Сборник материалов к урокам (способ систематизации материала, возможность использования другими учителями) 
Повышение собственного образования (выбор любой тематики, учеба в удобное для себя время)Проектная работа (множество способов выполнения задания)

Общение с коллегами (дает возможность быть "на связи")

Cписок аргументов за и против использования


 

блога в обучении:

 

за против
  1. доступность к информации;
  2. программы-помощники для создания разного рода материалов;
  3. сборник материалов в электронном виде;
  4. консультирование.
  1. если нет возможности работы в сети Интернет;
  2. нет персонального компьютера дома;
  3. нет желания применять это в своей деятельности;
  4. низкая ИКТ-компетентность учителя.

 

микроблога в обучении: 

 

запротив
  1. общение с коллегами, учащимися;
  2. программы-помощники для создания разного рода материалов;
  3. обмен полезными ссылками;
  4. личностное развитие;
  5. обзор новостей по интересующей тематике;
  6. умения кратко излагать свои ответы.

  1. нет навыков работы в сети Интернет;
  2. нет доступа выхода в Интернет;
  3. нет желания применять данный сервис
  4. дети могут отвлекаться на дополнительные возможности сервиса; 
  5. низкая ИКТ-компетентность учителя.


Рейтинг приемов использования Твиттер, наиболее приемлемых в педагогической деятельности:

  1. проектная работа;
  2. ДО;
  3. дискуссия;
  4. консультирование;
  5. объявления;
  6. интерактивные занятия (использование во время лекции опроса и анализ полученных результатов, обсуждение вопроса, возможность дополнить учителя).

4 комментария: